Главная Обязательная информация Дополнительная общеразвивающая программа
Дополнительная общеразвивающая программа PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
31.05.16 13:12

Принята                                                Согласовано                                          Утверждаю

Педагогическим советом                   Директор центра культуры                  Директор МБОУ ДО

МБОУ ДО «МШ г.Питкяранта»       спорта и туризма  г.Питкяранта          «МШ г. Питкяранта»

____________Т.В.Пирогова              ______________Н.Ю.Литвинова         _________А.В.Шутихин

«___»________20_____                      «___»__________20______                  «___»_________20____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО И ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Музыкальная школа г.Питкяранта»

г.Питкяранта

Аналитическое обоснование программы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  «Музыкальная школа г.Питкяранта» работает с 1967 года. Первоначально в школе было открыто два класса: фортепиано и баян (работало два преподавателя). С 1969 года в школу пришли еще два преподавателя: по теории и хору. В 1973 году открывается народное отделение (добавился класс балалайки). В 1983 году школа открывает хоровое отделение. Обучение проходило в общеобразовательной школе №2, где 3 года подряд набирался 1 класс с хоровым уклоном. С 1988 года открыт класс домры, с 1989 года – класс ударных инструментов, оркестровый класс, с 1997 года – класс гитары 1999 года отделение хореографии.

В школе постоянно работают творческие коллективы: оркестр народных инструментов, ансамбль ударных инструментов, 5 хоров, хореографический ансамбль «Арабеск», ансамбль аккордеонистов, квартет русских народных инструментов.

Школа явилась инициатором проведения зональных фестивалей фортепианной музыки «Подснежник», народной музыки «Ладога», хоровой музыки «Ладожские зори». В течение 25 лет эти фестивали ежегодно проводятся в различных городах Приладожья (Питкяранта, Сортавала, Олонец, Суоярви, Лахденпохья). Так же учащиеся школы являются постоянными участниками зонального конкурса по теории и музыкальной литературе.

Наряду с другими детскими учреждениями дополнительного образования города школа принимает активное участие в процессе дополнительного образования и занятости детей. Учащихся и творческие коллективы музыкальной школы хорошо знают в городе, т.к. школой ежегодно проводятся более 50 концертов на различных площадках: детских садах, школах, центре социального обслуживания населения, в городском Доме культуры, на предприятиях города.

Учащиеся фортепианного отделения постоянно принимают участие в республиканской академии «Северные музы»,в республиканском фестивале ,посвященному творчеству Г.В.Свиридова, в фортепианном фестивале Баренц региона, неоднократно становились лауреатами открытого областного фестиваля-конкурса «Планета детства» в г. Лодейное Поле, зонального фестиваля «Подснежник»

Ансамбль «Арабеск» хореографического отделения постоянно представляет школу на сцене городского Дома культуры, принимает участие в областном конкурсе детского творчества «Планета детства» в г. Лодейное Поле, в празднике танца в г. Суоярви, в фольклорном фестивале «Святки-колядки» в г. Сортавала, а так же принимает участие во всех школьных концертах.

На протяжении многих лет ежегодно учащиеся класса ударных инструментов принимали участие в Международном фестивале «Музыка, Юность, Надежда».

С 1990 года учащиеся класса ударных инструментов – постоянные участники Международного конкурса и фестиваля исполнителей на духовых и ударных инструментах «Серебряные звуки». Ансамбль «Капель» и солисты постоянно становятся лауреатами и дипломантами конкурса. Солисты ансамбля принимали участие и стали лауреатами дипломов I ст. Областного конкурса в г. Вологде и республиканского конкурса в г. Костомукше. В 2015 году впервые приняли участие  в Международном  конкурсе ударников и перкуссионистов в г. Санкт-Петербурге (Диплом II cт)

Учащиеся народного отделений неоднократно участвовали и становились  дипломантами и лауреатами республиканского конкурса исполнителей на народных инструментах, областного конкурса детского творчества «Планета детства» в г. Лодейное Поле. В 2014 году оркестр народных инструментов после отборочного тура принял участие в Международном фестивале народного творчества «Кантеле», на протяжении 25 лет принимает участие в зональном фестивале народной музыки «Ладога», а так же является участником всех школьных концертов. С 2014 году в школе организован и активно концертирует квартет русских народных инструментов, состоящий из преподавателей школы.

В 2016 году был организован и прошёл с большим успехом авторский концерт композитора, преподавателя отделения народных инструментов В.И. Крамаренко. Преподавателями и учащимися, коллективами  школы была исполнена фортепианная, вокальная, хоровая музыка композитора, произведения для оркестра, домры, баяна, ксилофона.

Хоры школы на протяжение 25 лет принимают участие в ежегодном зональном фестивале хоровой музыки «Ладожские зори» Старший хор школы является постоянным участником хоровой ассамблее «Лаулу» в г. Петрозаводске. В 2016 году хор был отмечен званием Лауреата II ст, концертмейстер хор  – Дипломом лучший концертмейстер, руководитель хора Дипломом за педагогическое мастерство.

Вокалисты становились Лауреатами Всероссийского конкурса вокалистов (II и IIIст.) в г. Санкт-Петербурге, дважды становились лауреатами диплома I ст. республиканского конкурса юных вокалистов, принимали участие и становились лауреатами республиканского конкурса эстрадной песни «Маленькие звёздочки» в г. Сортавала.

Школа ищет новые формы работы – открывает новые отделения. В 2004 году в школе открыта подготовительная студия хореографического отделения, в 2011 г. открыто отделение общего музицирования.

Школа осуществляет реализацию образовательной программы художественно-эстетической направленности по следующим уровням: дошкольный уровень, начальный уровень, основной уровень, средний (полный) уровень образования.

В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 247 человек. Класс фортепиано (52 человек- 21%), класс гитары (30 человек – 12%), хореографический класс (61 человека – 25%), хоровое пение (53 человек – 21%), баян, аккордеон (38 человек – 15%) класс ударных инструментов(13 человек -5:%),

Кадровое обеспечение.

Кадровый состав школы – 36 работников. Из них 3 человека руководители ОУ, 20 преподавателей (19 человек постоянных, 1 человека совместитель), 13 человек обслуживающего персонала.

Среди руководящих кадров и преподавателей 9 человек имеют высшее образование, 13 – среднее специальное. По уровню квалификации 2 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек имеет I квалификационную категорию; 19 человек имеют соответствие занимаемой должности.

Из общей численности работников имеют стаж работы:

От 5 до 10 -  2 человека

От 10 до 20 - 10 человек

От 20 и более 24.

Почетное звание «Заслуженный работник культуры РК» имеет Королева Т.Г. и Шутихин А.В., нагрудным знаком «За достижение в культуре» награждена Фабрицкая Т.В.

II. Адресность образовательной программы.

2.1. Возрастной состав обучающихся.

Школа осуществляет прием детей в возрасте от 5 до 6 лет на подготовительное отделение, от 6 до 12 лет в основной состав. Занятия художественно-эстетической направленности ведутся в школе по следующим специализациям: фортепиано (специальный и общий курс); народные инструменты (аккордеон, баян, домра, балалайка, гитара классическая, гитара шестиструнная); хоровое пение; ударные инструменты (ксилофон, малый барабан, виброфон, ударная установка); хореография.

В школе действуют 3 академических хора, оркестр народных инструментов, ансамбль ударных инструментов «Капель», хореографический ансамбль «Арабеск», детская хореографическая студия,

Обучение в школе ведется в одну смену (с 1300 до 2000).

Продолжительность академического часа – 40 минут, между занятиями предусмотрены перемены (5 минут после одного академического часа и 10 минут после 1,5 часа урока). Количество учебных занятий на одного ученика в день не должно превышать более 3 академических часов.

2.2. Требования к состоянию здоровья обучающихся.

При поступлении в школу обучающиеся не должны иметь медицинских противопоказаний по зрению и опорно-двигательному аппарату. В случае необходимости (инвалидность и т.п.) родители или лица их заменяющие должны предоставить медицинскую справку о возможности обучения ребенка в музыкальной школе.

2.3. Соблюдение прав обучающихся.

Правом поступления в музыкальную школу пользуются все граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств, проживающие на территории РФ, принимаются на общих основаниях.

При поступлении в школу проводится проверка способностей в области музыкального искусства.

При зачислении учащихся в музыкальную школу родители (законные представители) имеют право ознакомиться с Уставом школы, Образовательной программой школы и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родители (законные представители) подают заявление, в котором указывается выбранная ими специальность, уровень образовательной программы (подготовительный или начальный), а так же (по желанию) класс преподавателя.

В дальнейшем родители (законные представители) по рекомендации преподавателя могут выбирать предметы инвариантной части образовательной программы.

По заявлению родителей (законных представителей) в соответствии с решением педсовета для отдельных учащихся могут быть установлены иные сроки обучения, индивидуальный образовательный маршрут, выбрана индивидуальная форма итоговой аттестации.

Родители (законные представители) имеют право быть выбранными и принимать участие в работе Попечительского совета и Совета учреждения, а так же получать информацию об успеваемости и творческом росте своего ребенка на родительских собраниях и в индивидуальном порядке.

III. Ценности, цели, задачи, приоритетные направления работы, ожидаемый результат.

В основных направлениях реформы учреждений дополнительного образования значительное улучшение художественного и эстетического воспитания детей выдвигается как основная задача, которая может быть достигнута путем усовершенствования методов обучения и воспитания.

В современном обществе в условиях постоянно изменяющихся экономических, социальных и политических факторов несоизмеримо возрастает роль музыкального и эстетического образования детей в воспитании и развитии художественной культуры общества.

Музыкальное образование призвано развить способность детей понимать, чувствовать, любить и оценивать явление искусства.

Эстетическое воспитание, воздействуя, прежде всего на эмоциональную сферу, неизбежно затрагивает область мыслей, понятий и убеждений человека. Поэтому одной из важнейших задач эстетического воспитания, помимо развития художественно-образного мышления, является формирование высокого эстетического вкуса как результата осознания, оценки эстетического чувства разумом. Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познает окружающую действительность, но осознает и утверждает себя как личность, т.к. искусство всесторонне формирует внутренний мир человека.

Эстетическое отношение к художественным образам, а через них и к явлениям действительности, чувствам и переживаниям – самый активный путь эстетического воспитания.

Но изменившиеся условия общественной жизни существенно изменили условия деятельности музыкальной школы.

Такие явления, как демографический спад, резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательной школе, недооценка роли искусства как одного из важнейших средств формирования и развития личности, падения интереса родителей к художественному образованию определили уменьшение числа детей, желающих обучаться в музыкальной школе.

Отсутствие конкурса вынуждает принимать в контингент учащихся практически всех желающих без учета индивидуальных способностей.

Массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушений психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в сфере музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребенка звуковой среды усиливают неоднородность контингента учащихся музыкальной школы по уровню способности, сформированных вкусов, потребностей и мотиваций усложняет процесс освоения образовательных программ.

Построение образовательного процесса по принципам единообразия и усредненности тормозит развитие учащихся, не позволяет вводить новые методы и технологии достаточно успешно.

Очевидна все возрастающая роль развивающих моделей обучения, обеспечивающих активную деятельность детей в сфере искусства, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к обучению.

Школа ставит перед собой задачи, в результате решения которых успешно и закономерно развиваются творческие способности обучающихся, позволяющие реализовать их художественные потребности. Решение этих задач позволяет реализовать

желание родителей дать своему ребенку полнообъемное музыкальное художественно-эстетическое образование. Социальная востребованность и значимость музыкального образования подтверждается ежегодно возрастающим количеством поступающих в школу.

Музыкальная школа, призванная осуществлять задачи ранней профессиональной ориентации учащихся, должна создать реальные условия эффективного развития и обучения детей, обладающих способностями для дальнейшего получения профессионального образования в области искусства.

Центр образовательного процесса – ребенок, и задача школы – предоставить ему самые широкие возможности для успешного освоения выбранной образовательной программы.

Высшая цель музыкального образования – передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности ребенка.

Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:

- осуществление государственной политики гуманизации образования, основывающейся на приоритете свободного развития личности;

- обеспечение условий формирования музыкальной культуры, предоставляющей положительный социально-художественный опыт, что в идеале приводить к широкой и социально ценной направленности личного музыкального вкуса, развитие у ребенка музыкальных способностей, приобретение им базового минимума знаний, позволяющего ему в перспективе свободно ориентироваться в мировых музыкально художественных ценностях;

- совершенствование эмоциональной сферы учащихся, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса, интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее;

- обеспечение условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования;

- использование вариантных подходов в целях адаптации образовательных программ к способностям и возможностям каждого ребенка;

- создание условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;

- создание новых методик, программ, пособий;

- приобщение учащихся к «золотому фонду» классического и современного музыкального искусства.

Рабочие программы, реализуемые муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования  «Музыкальная школа г.Питкяранта»

Образователь

ная

об

ласть

Название рабочей программы

Уровень

Срок реализации

Количество часов в неделю по годам обучения.

п

/

к

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего за неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкаль

ный

инстру

мент

1

«Фортепиано в подготовительном классе»

Дошкольный

До 1 года

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

«Курс фортепиано на начальном этапе обучения»

Начальный

Более 3 лет

 

 

1,5

 

1,5

 

2

 

2

 

 

 

 

 

7

3

«Основной курс фортепиано»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

4

«Курс фортепиано в классе ранней профессиональной ориентации

Средний (полный)

До 1 года

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

5

«Начальный курс обучения игре на баяне, аккордеоне»

Начальный

Более 3 лет

 

1,5

1,5

2

2

 

 

 

 

7

6

«Основной курс обучения игре на баяне, аккордеоне»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

7

«Начальный курс обучения игре на шестиструнной гитаре»

Начальный

Более 3 лет

 

1,5

1,5

2

2

 

 

 

 

8

8

«Основной курс обучения игре на шестиструнной гитаре»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

9

«Начальный курс обучения игре на ксилофоне»

Начальный

Более 3 лет

 

1,5

1,5

2

2

 

 

 

 

8

10

«Основной курс обучения игре на ксилофоне»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

11

Начальный курс обучения игре на домре»

Начальный

Более 3 лет

 

1,5

1,5

2

2

 

 

 

 

8

 

12

«Основной Курс обучения игре на домре»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

13

«Начальный курс общего фортепиано на хоровом отделении»

Начальный

Более 3 лет

 

2

2

2

2

 

 

 

 

8

14

«Основной курс общего фортепиано на хоровом отделении»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

2

3

3

 

8

15

«Начальный курс общего фортепиано на инструментальных отделениях»

Начальный

Более 3 лет

 

1

1

1

1

 

 

 

 

4

16

«Основной курс общего фортепиано на инструментальных отделениях»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

1

1

1

 

3

17

«Общий курс фортепиано в подготовительном классе хорового отделения»

Дошкольный

До 1 года

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

Кол-

лективное

музици-

рование

18

«Младший хор хорового отделения»

Начальный

Более 3 лет

 

3,5

3,5

3,5

3,5

 

 

 

 

14

19

Старший хор хорового отделения»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

3,5

4

4

 

11,5

20

«Хор инструментальных отделений»

Начальный

От 1 года до 3 лет

 

1,25

1,25

1,25

 

 

 

 

 

3,75

21

«Оркестр народных инструментов»

Основной

Более 3 лет

 

 

 

 

2

2

2

2

 

8

 

 

Теорети

чесикй цикл

22

«Курс сольфеджио на начальном этапе обучения»

Начальный

Более 3 лет

 

1,5

1,5

1,5

1,5

 

 

 

 

6

23

«Основной курс сольфеджио»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

1,5

2

2

 

5,5

24

«Музыкальная литература»

Основной

Более 3 лет

 

 

 

 

 

1,25

1,25

1,5

1,5

5,5

25

«Слушание музыки»

Начальный

От 1 года до 3 лет

 

1

1

1

 

 

 

 

 

3

 

 

Хорео

графия

 

26

«Музицирование в классе хореографии»

Дошкольный

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

27

«Историко-бытовой танец»

Начальный и бытовой

Более 3 лет

 

 

2

2

2

1

1

1

 

9

28

Ритмика в подготовительном классе хореографии»

Дошкольный

До 1 года

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

29

«Классический танец»

Начальный

От 1 года до 3 лет

 

 

4,5

4

3

 

 

 

 

11,5

30

«Классический танец»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

3

3

4

 

10

31

«Народно-сценический танец»

Начальный и основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

 

 

3

3

3

 

9

32

«Народно-сценический танец»

Основной

От 1 года до 3 лет

 

 

 

2

2

 

 

 

 

4

Сведения о марально-технической базе МОУ ДО «МШ г.Питкяранта»

п/п

Набор помещений для занятий.

Кол-во помещений

Кол-во мест, экземпляров

Общая площадь

1

Кабинеты для занятий объединений (студий)

6

120

190

2

Выставочные залы

-

-

-

3

Танцевальные залы

2

50

 

4

Концертные залы

2

175

450

5

Кабинеты для специалистов (хор, оркестр и др.) преподавателей

21

60

448,2

6

Библиотека:

 

3507

 

 

-универсальный фонд

 

45

 

 

-методическая литература

 

490

 

 

-справочная литература

 

60

 

 

-ноты

 

2240

 

 

-другая литература

 

471

 

 

-периодические издания

 

1

 

7

Оборудование (перечень по специфике деятельности ОУ):

Грампластинки,

СD диски

 

 

 

475

66

 

8

Пианино

 

32

 

9

Рояль концертный

 

1

 

 

Рояль кабинетный

 

3

 

Пианино электронное

 

2

 

Эл.орган «Вермона»

 

2

 

Синтезатор «Корг»

 

2

 

Эл.гитара

 

2

 

Гитара акустическая

 

7

 

Флейта Бема

 

3

 

Саксофон

 

1

 

Блок флейта

 

5

 

Труба

 

7

 

Тромбон

 

1

 

Тенор

 

4

 

Альт

 

4

 

Баритон

 

2

 

Кларнет

 

2

 

Домра

 

49

 

Контрабас

 

3

 

Балалайка

 

30

 

Баян

 

39

 

Аккордеон

 

16

 

Ксилофон

 

15

 

Виброфон

 

1

 

Ударная установка

 

2

 

Малый барабан

 

2

 

Литавры

 

3

 

Колокольчики

 

2

 

 

Дзембе

 

1

 

 

Бонги

 

4

 

 

Шумовые ударные инструменты более

 

40

 

 

Стулья

 

350

 

 

Парты, столы

 

88

 

 

Доска классная

 

10

 

 

Стеллажи, шкафы

 

15

 

 

Пюпитры

 

13

 

 

Комплект аппаратуры для озвучивания мероприятий

 

Колонки

 

3

 

 

Усилитель

 

2

 

 

Стойка микрофонная

 

6

 

 

Микрофон

 

6

 

 

Микшерский пульт

 

1

 

10

Земельный участок

 

1

 

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютерное обеспечение УДОД

Тип техники

Год установки

Где установлен (кабинет)

Кем используется

Компьютер

Компьютер

Компьютер

2003

2010

2010

Зам.директора по учебной работе и завхоза

Зам.директора по учебной работе

Делопроизводитель

Зам директора по учебной работе

Компьютер

Компьютер

Компьютер

Компьютер

Компьютер

Компьютер

 

2005

2015

2015

2014

2014

2014

 

Кабинет директора

Кабинет №5

Кабинет№6

Кабинет №10

Кабинет №14

Кабинет №15

 

Директор

Шорохова А.И.

Пахомова М.В.

Пирогова Т.В.

Шутихина Н.В.

Фабрицкая Т.В.

Компьютерные программы

п/п

Программы

Наименование

Разработчик

Где применяются

1

Развивающие игры для обучающихся

 

 

 

2

Программы для обучающихся

Аудио пособие по муз.литературе

Ланграф

Уроки музыкальной литературы

3

Программы для руководителей и педагогов

Sibelius

 

Для печатания нот.

Интернет-ресурсы

Тип канала связи

Машина для работы в Интернете

Периодичность работы с образовательным ресурсом

Ответственные

Ростелеком

Компьютер, ноутбук.

По мере необходимости

Директор Шутихин А.В.

Электронная почта

Тип канала связи

Электронный адрес

Почтовая машина

Где установлена

Состояние (рабочее, нераб.)

Ответственный

Ростелеком

Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

РС

Каб.директора, каб.завхоза

Рабочее

Директор Шутихин А.В.

Проекционная техника

Название

Марка

Где установлен

Состояние (рабочее, нераб.)

Ответственный

Диапроектор

Витязь

Учительская

Рабочее

Завхоз

Мультимедиа проектор

 

Класс музыкальной литературы

Рабочее

Преподаватель Фабрицкая Т.В.

Оргтехника

Название

Марка

Где установлен

Состояние (рабочее, нераб.)

Ответственный

Факс

-

-

-

-

Копировальный аппарат

Canon

Учительская

Рабочее

Завхоз

Принтер

Canon

Учительская

Рабочее

Завхоз

Принтер

Xerox

Каб.директора

Рабочее

Директор

Сканер

Каб.завхоза

Рабочее

Директор

Видео, аудио техники

Название

Марка

Где установлено

Кем используется

Ответственный

Видеомагнитофон

1

Учительская

По потребности

Директор

Видеокамера

1

Учительская

По потребности

Директор

Магнитофон

4

Кабинеты муз.литературы, класс хореографии

Преподаватели

Фабрицкая Т.В., ШороховаА.И., Певкур В.Ю.

Шутихина Н.В.

Проигрыватель

2

Кабинет фонотеки

Учащимися

Фабрицкая Т.В.

Телевизор

1

Каб.директора

По потребности

Директор

Организация образовательного процесса

Образовательный маршрут

Согласно учебному плану школы учащиеся отделений должны получать следующий обязательный комплекс учебных дисциплин:

Подготовительный класс

Инструмент

Хор

Фортепианное отделение

Инструмент

Сольфеджио

Слушанье музыки (1-3 классы)

Музыкальная литература (4-7 классы)

Хор

Отделение народных инструментов

Инструмент

Сольфеджио

Слушанье музыки (1-3 классы)

Музыкальная литература (4-7 классы)

Хор (1-3 классы)

Оркестр(4-7 классы)

Ознакомление с инструментами народного оркестра(4-7 классы)

Хоровое отделение

Специальность (хоровое пение)

Сольфеджио

Слушанье музыки (1-3 классы)

Музыкальная литература (4-7 классы)

Общий курс фортепиано

Класс духовых и ударных инструментов

Инструмент

Сольфеджио

Слушанье музыки (1-3 классы)

Музыкальная литература (4-7 классы)

Хор(1-3 классы)

Ансамбль ударных инструментов(4-7 классы)

Хореографическое отделение

Классический танец

Народно-сценический танец

Историко-бытовой танец

История балета

Ритмика

Теория

Постановочный танец

Отделение общего музицирования

Общий курс инструмента(вокал)

Теория

Коллективное музицирование

Факультативные учебные дисциплины

Музицирование

Предмет по выбору

Факультативные занятия по ОКИ и теории

Курс музицирования предполагает: чтение с листа, транспонирование, занятие ансамблем, аккомпанементом, подбор по слуху.

Предмет по выбору предполагает: занятие другим музыкальным инструментом, вокалом, импровизацией, теорией и др.

Мониторинг реализации дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального и хореографического искусства

I. По окончании курса обучения выпускник музыкальной школы должен обладать следующими умениями и навыками:

1.Уметь самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения основных жанров и стилевых направленностей в рамках учебной программы ДМШ.

2.В пределах программных требований уметь читать ноты с листа, подбирать мелодии и аккомпанемент на слух.

3.Обладать элементарными навыками хорового пения.

4.Иметь общие музыкальные сведения в области музыкального искусства на уровне требований образовательной программы.

5.Владеть элементарными навыками анализа исполняемых произведений.

6.Обладать достаточно развитым музыкально-эстетическим вкусом.

7.Обладать развитым музыкальным мышлением.

8.Иметь потребность к дальнейшему самообразованию и саморазвитию.

II. Успеваемость учащихся учитывается на различных выступлениях.

Для отслеживания промежуточных результатов реализации образовательной программы в музыкальной школе используются следующие аттестационные формы:

  1. Академический концерт
  2. 2.технический зачёт
  3. Контрольный урок
  4. Экзамен
  5. Музыкальная викторина
  6. Зачеты по ОМР, общему курсу инструмента, сдаче хоровых партий.
  7. Прослушивание к экзамену
  8. Выступление на концерте
  9. Участие(выступление) на конкурсе, фестивале, смотре и т.п.

При отслеживании успеваемости необходимо учитывать как качество исполняемого учеником произведении, так и творческий рост самого учащегося, его техническое, эмоциональное развитие, музыкальные способности, уровень художественного вкуса, интеллекта. При обсуждении выступления учащегося необходимо всесторонне анализировать его развитие, выявляя проблемы роста и обозначая пути их решения

При оценивании знаний по предметам музыкально-теоретического цикла необходимо в первую очередь обращать внимание на умение использовать и применять теоретические сведения на практике. Контроль успеваемости учащихся позволяет определить эффективность обучения по программе, увидеть уровень развития ученика на определённом этапе освоения программы, увидеть уровень развития ученика и при необходимости не исключает внесение изменений в учебный процесс для наиболее эффективного достижения результата.

В конце каждой четверти в 1-6 классах проводятся контрольные уроки по предметам музыкально-теоретического цикла(сольфеджио, слушанье музыки, музыкальная литература, теория музыки). Они могут проходить в форме викторины, письменного или устного опроса, зачётного реферата.

На уроках сольфеджио контрольные уроки могут проводится в форме письменной работы, диктанта, а так же практических уроков (чтение с листа, подбор аккомпанемента и т.п.).

Оценка выставляется с учетом работы в четверти и результата контрольной работы.

Учащиеся 2-6 классов инструментальных отделений в течение года выступают на академических концертах, которые проводятся 2 раза в год 9декабрь, апрель-май). Для выступления на академическом концерте учащиеся готовят несколько произведений различных по форме и жанру согласно учебному плану.

Так же 2 раза в год проводятся технические зачёты, к которым учащиеся готовят несколько гамм, этюдов и упражнений согласно учебному плану.

Успешное участие в концертах, конкурсах, фестивалях может быть приравнено к выступлению на академическом концерте.

Учащиеся хорового отделения выступают 2 раза в год на академических концертах, к которым готовят 2-3 произведения различных по форме и жанрам в рамках общего курса фортепиано. 1 раз в год проводится технический зачет, к которому учащиеся готовят этюд, 2 гаммы, а так же самостоятельно выученное произведение.

2 раза в год учащиеся сдают зачет по общему музыкальному развитию, где должны продемонстрировать теоретические знания, знание музыкальных терминов, а так же краткий рассказ о композиторе исполняемого произведения. Положение зачётного ОМР разработано преподавателями школы. так же в конце каждой четверти проводятся зачёты по сдаче хоровых партий. Концертные выступления и подготовка к ним хоровых коллективов приравнивается к экзамену по специальности.

Для учащихся хореографического отделения формой отслеживания результата является контрольный урок по всем предметам в конце каждой четверти, 1 раз в полугодия зачёт по ОКФ, а так же выпускной экзамен в 7 классе по классическому и историко-бытовому танцам.

Выпускники инструментальных и хоровых отделений сдают экзамен по сольфеджио, который делится на 2 этапа и проводится в январе и мае.

По факультативным предметам проводятся зачеты 1 раз в конце года.

В конце учебного года, при выведении итоговой оценки необходимо учитывать следующее:

- оценка годовой работы ученика, выведенная на основе результатов его роста;

- оценка учащегося за выступления на академических концертах, технических зачетах;

- другие выступления учащегося в течении учебного года (общешкольные концерты, конкурсы, фестивали и др.)

По окончании 7 лет обучения выпускнику выдается свидетельство об окончании ДМШ.

Итоговая аттестационная оценка выпускника школы должна быть комплексной, учитывающей результат исполненной выпускной программы, а так же результаты и активность учащегося на протяжении всех лет обучения в музыкальной школе.

Итоговые оценки по предметам музыкально-теоретического цикла ставятся по результатам сдачи комплексного экзамена по сольфеджио и зачета музыкальной литературе.

Итоговые оценки по хореографическому циклу ставятся по результатам выпускных экзаменов по классическому танцу, народному танцу, истории балета.

Заключение.

Таким образом, комплекс разработки учебных программ художественно-эстетической направленности представляют собой серьезную основу для дальнейшего учебно-воспитательного процесса.

Этому способствует единство воспитательных и образовательных задач, нашедших отражение как в образовательных программах преподавателей, так и в образовательной программе школы, что позволяет сформировать у учащихся важные умения и навыки, ведущие к формированию нравственно-духовной и зрелой личности выпускника школы художественно-эстетической направленности.

 

 

 
Баннер
Авторские права © 2018 Музыкальная школа г.Питкяранта. Все права защищены.
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2006-2011 Joom.ru - Русский Дом Joomla! & Форумы CMS Joomla!
Все права защищены.